Все вокруг криво, косо, нелепо и не по-людски — и так будет всегда, но если посмотреть на это с известной дистанции, то можно найти в этой косой кривизне свою красоту, примириться с нею, даже полюбить ее. Да, мы по-прежнему живем в Советском Союзе — но это наш уникальный опыт, им вряд ли стоит гордиться, его не получится радикально изменить, но можно вывести из него свою эстетику, особенный ритм, неповторимое звучание — как делает это ямайская беднота или лондонские городские низы. Речь не о том, чтобы заново пережить шукшинскую нежность к каждой березке — наверное, в 2013 году так не бывает, — но можно почувствовать ее, нарезав условного Шукшина на трехсекундные ролики для coub.com; всяко лучше, чем закатывать березку велодорожками.
Россия — это боль и пустота: но даже в этой пустоте есть свой драйв, если смотреть на нее не как на пространство неизбывного вялого уныния, а как на дикий, брутальный и при этом невероятно искренний мир, застывший в своем несовершенстве и при этом абсолютно современный. Все идет к тому, что жизнь чем дальше, тем будет жестче, в воздухе носится что-то непонятное и стремное, пахнет полицейскими репрессиями, холодной войной и горячими этническими конфликтами, и да, здесь не исправить ничего — а вдруг все то, что ищем, прямо где-то здесь смеется, например, внутри зеркально-новогоднего фонарика? Наташа Ростова закрывает ноутбук, подходит к открытому окну, за которым — все тот же день, что был вчера.
Источник: www.afisha.ru/article/vk-sapr/